Споры по государственным и муниципальным контрактам

Условно споры по государственным и муниципальным контрактам можно разделить на две самостоятельные группы:
1. Споры, связанные с заключением государственных и муниципальных контрактов (участие в процедуре закупки, разъяснение условий закупочной документации и т.п.)
2. Споры, связанные с исполнением государственных и муниципальных контрактов (заключение дополнительных соглашений, соглашений о расторжении контрактов, оспаривание фактически выполненных объемов работ, качества работ и т.п.)

Первая категория споров регулируется положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также различными подзаконными нормативными актами.

Прежде всего, здесь речь идет о постановлениях Правительства РФ и о разъяснениях контролирующих органов, в частности Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. В настоящее время судебная практика в рамках Закона о контрактной системе находится в стадии формирования, учитывая, что в силу данный Федеральный закон вступил относительно недавно. Однако многие его положения в значительной степени дублируют нормы ранее действующего Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В данном случае будет логичным применение уже сложившейся судебной практики к схожим правоотношениям в рамках Закона о контрактной системе.

Вторая категория споров более обширна в применении нормативных актов, осуществляющих ее регулирование. Здесь в первую очередь речь идет о положениях гражданского законодательства в призме регулирования отдельных видов договорных конструкций.

Безусловно, такое категорирование споров не говорит о том, что применяемые в том или ином случае нормативно-правовые и нормативные акты не допускают использование норм Закона о контрактной системе в разбирательстве, связанном с исполнением государственных и муниципальных контрактов. Более того, в самом Законе о контрактной системе есть нормы, которые направлены исключительно на регулирование процедуры исполнения контракта. Однако в данном случае суды в большей степени опираются на положения гражданского законодательства, чем на разъяснения контролирующих органов. Толкование же специальных норм права происходит с точки зрения соответствия этих норм положениям гражданского законодательства.

Юридическая компания ATRA готова предложить свои услуги по разрешению споров, вытекающих из заключения и исполнения  государственных и муниципальных контрактов:
  • Правовой анализ документов и первичная консультация (предоставляется бесплатно)
  • Разработка правовой позиции с учетом представленных документов
  • Участие в переговорах с применением медиативных процедур разрешения спора
  • Подготовка ходатайства о наложении обеспечительных мер
  • Подготовка искового заявления и других процессуальных документов
  • Представление интересов в суде первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанции
  • Помощь в исполнении решения суда и восстановлении нарушенных прав участников общества
Мы также можем оценить перспективы обжалования вынесенного по делу решения в судах вышестоящих инстанций.

Виды споров, вытекающих из заключения и исполнения  государственных и муниципальных контрактов:

  1. Споры связанные со взысканием задолженности по государственным и муниципальным контрактам;
  2. Споры связанные со снижением предъявленной в судебном порядке неустойки по государственным и муниципальным контрактам;
  3. Споры связанные с определением фактического объема работ по государственным и муниципальным контрактам
  4. Споры связанные с растяжением и односторонним отказом от государственного и муниципального контракта